Суббота, 25.11.2017, 08:44

Меню сайта
Форма входа
Радио - Романтика
Закладки
Visitor Counter

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто онлайн?

Наш опрос
Нравиться ли вам этот проект?
Всего ответов: 130
Комментарии

А как можно Ваше видео посмотреть?


Здравствуйте! А почему ролик не доступен???

Классная фонограмма! Можно поставить интересный танец! Спасибо. flow

Здравствуйте! Ссылка на сайт Траляля не работает!!! Где можно посмотреть эти сценарии?

Здравствуйте!!! Конечно, может быть, я бы и оценила выложенную Вами информацию, но...не понятно, все-таки, где продолжение сценария??????????????????????????????????????

Большое Спасибо ! за песенку "Семечки"

Извините пожалуйста, если можно подскажите как скачать сценарий спектакля колобок с сайта тралялята?

я просто в приятном шоке! Умничка музыкальный руководитель, а дети настоящие артисты! Конечно, это не одного дня работа, это титанический труд проделан. Видно и постановка ножки, и певческие навыки, да и вообще - огромное спасибо, за полученное удовольствие. Я на осень ставила музыкальную сказку про модницу лису, но пока только на взрослых, но тоже были все приятно удивлены. Ещё раз спасибо и творческих успехов. flow flow flow

Счетчики

Главная » Материалы » Статьи

Занятия на развитие творчества в танце у дошкольников.
Занятие № 1 
(Словесное приветствие.) «Все люди говорят словами. Читают ли вам сказку или вы рассказываете стихотворение — все это на языке слов. Сейчас я тоже говорю с вами на языке слов. Но оказывается, «рассказывать» можно не только словами, но и движения ми. Движениями можно выражать мысли, желания, настро ения. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попытайтесь отга дать, что я хочу выразить движением». 1. Поклон-приветствие (см. «поклониться корпусом»***). — Показать движение, выяснить его смысл, выучить с детьми более простой его вариант — поклон головой (см. «ки вать головой»**). — «Поклон может означать не только приветствие, но и прощание. Наши занятия мы будем начинать поклоном в знак приветствия и заканчивать поклоном в знак прощания». 2. «Закрытый» и «открытый» корпус***. — «Угадайте, каким может быть настроение, если движе ние исполняется вот так? » Без музыки показать осторожный шаге «закрытым» корпусом. «А теперь какое настроение?» Без музыки показать бодрый шаг с «открытым» корпусом. Дети должны словесно определить настроение, характер дви­жения. Затем педагог последовательно показывает «закры тую» и «открытую» позы и предлагает детям, сравнив их, определить, в чем их отличие (в положении плеч, спины, головы). — «А теперь сами попытайтесь выразить в движении под музыку настороженное и бодрое настроение. Музыка подска жет вам, когда нужно двигаться осторожно, а когда бодро, 
радостно». Дети выполняют движение под музыку: «Марш» И. Берковича [22]. 3. Сотворчество. —- «Как вы думаете, какое теперь у меня настроение, что мне хочется делать?» Без музыки: встать в «открытую» позу, подбоченившись (ноги вместе) и, слегка пружиня в коленях, поворачивать корпус из стороны в сторону; на лице — выра жение радости. Дети должны определить: веселое настрое ние и желание поплясать. — Под грамзапись (плясовая — на выбор педагога) дети пляшут, кто как хочет, пытаясь передать в движении весе лое настроение. (Прощание: поклон головой.)
Занятие № 2 
(Приветствие: поклон головой.) 1. Знакомство с жестами «прошу» и «не надо» в контрас тном сопоставлении (см. «открытая» ладонь» (п. 3); «от себя» повернуть ладонь»***). — Показать жесты и объяснить их значения. — Объяснить технику выполнения при смене положений ладони; из горизонтального (ладонью вверх) в вертикальное (ладонью «от себя»). — Дети пробуют выполнять жесты с проговариванием слов, включая в движение корпус (качание вперед-назад); обратить внимание на характер интонаций: ласковый (в просьбе), решительный (при отказе), их соотнесение с мими ческой выразительностью. — Упражнение «Прошу—не надо!»** выполняется с пропеванием (без инструментального сопровождения); обратить 2. Качание из стороны в сторону: упр. « Ветерок — ветер », муз. Л. Бетховена**. — Предложить детям самостоятельно двигаться под му зыку (Л. Бетховена); если в свободных движениях детей бу дут видны элементы качания, обратить на это общее внима ние. — «Мы уже знаем, что качанием можно изображать уба юкивание ко сну. Но оказывается, качанием можно изобра жать и другое, например, то, как под ветром раскачиваются 
деревья. Представьте, что каждый из вас (назвать детей по именам) превратился в дерево: ноги стали корнями и не от рываются от земли; руки — ветвями. И вот подул ветер, и 
ветви деревьев начали раскачиваться». Звучит музыка; дети сами (без показа педагога) пытаются найти пластический образ. — Если самостоятельная попытка детей оказалась неудач ной, надо показать движение без музыки. Обратить их вни­мание: музыка меняется (звучит то тихо, умиротворенно, то 
громко, с порывом), значит, и движение должно меняться соответственно: ветви, стволы деревьев качаются то спокой ней, то сильнее. — Дети самостоятельно исполняют упражнение «Ветерок— ветер» под музыку; обратить внимание: корпус участвует движении; мягкие руки («живые ветви») и кисти («лис точки»); взгляд направлен на кисти рук. (Прощание.)
  Занятие №3
(Приветствие.) 1. Знакомство с жестами «давай дружить», согласия и 
несогласия. — Вспомнить с детьми, что означает жест вытянутой к партнеру руки с «открытой» ладонью (просьбу); сказать, что этот жест может означать предложение дружить, играть вме сте; показать жест, обращая его к одному из детей и произ нося: «Давай дружить». — Спросить детей, как можно ответить на этот жест, если согласен дружить (подать руку партнеру, вложив в его ла донь свою ладонь, можно с рукопожатием) или, если отка зываешься, не согласен играть вместе (спрятать руки за спину, не подать руки партнеру). — Разделить детей на пары; первое освоение упражнения провести без музыки: партнеры стоят лицом друг к другу; один ребенок протягивает другому обе руки (проговаривая: «Давай дружить»), а тот кладет свои руки сверху, ладонь в ладонь (проговаривая: «Согласен»). 2. Закрепление вариантов качания из стороны в сторо ну: упр. «Ветерок — ветер»; этюд «Игра с водой»**. Игровая ситуация «В волшебном лесу» — «Мы отправляемся в волшебный лес. Нас будет сопро вождать музыка. Будьте внимательны. Как только музыка зазвучит тише, это значит, мы приближаемся к волшебному лесу. И тогда нужно будет идти осторожно, тихо, чтобы ус лышать и увидеть красоту волшебного леса. А если будете шуметь, лес не пустит нас к себе». Звучит двухчастный марш, например, Ж. Люлли [6; 22]; дети продвигаются по залу, со относя характер движения с характером музыки: то бодро, то осторожно. — Дети встают врассыпную. Звучит музыка Л. Бетхове на; дети должны вспомнить ее и начать движение. В случае заминки спросить, о чем может рассказывать музыка, на что она похожа, или подсказать: «Подул ветерок и...»; дети вы полняют упражнение «Ветерок — ветер». — «Но вот мы прошли лесную чащу и вышли на поляну. А там озеро, небольшое, но очень красивое. Давайте выйдем на берег». (Дети встают общим кругом, лицом в центр, и опус каются на колени.) Звучит музыка Ф. Шуберта; дети выпол няют этюд «Игра с водой». — «Слышите музыку?» (2-я часть «Марша» Ж. Люлли.) «Это нам пора возвращаться». Дети двигаются по залу осто рожным шагом, а затем (на 1-ю часть того же марша) — бод рым шагом, в соответствии с характером музыки. (Прощание.) 
Занятие № 4
(Приветствие.) 1. Качание вниз-вверх: упр. «Пружинки», рус. нар. ме лодия «Ах ты, береза»**. — Вспомнить с детьми, какие качания они знают и что эти качания могут означать (качания из стороны в сторо ну: убаюкивание куклы, движение веток деревьев, игру с во  
дой; качание вперед-назад: перетягивание каната); обоб щить, что сходные качания могут выражать разное содер жание. — Предложить детям подумать, как еще можно качаться на ногах, кроме известных уже вариантов; в случае затруд нения подсказать: качаться можно вниз-вверх на пружин ном полуприседании. — Предложить детям выполнить полуприседание под му зыку (1-я часть), передавая в движении мягкость; при этом можно подбочениться, слегка поворачивать корпус из сто роны в сторону, покачивать головой с боку на бок, привет ливо улыбаясь. Обращать внимание на прямую постановку корпуса, развернутые плечи, разведение колен в стороны(при полуприседании). 2. Знакомство с жестами «иди сюда» и «уходи»: упр. «Игра с куклой»**. — Показать детям жесты «иди сюда» и «уходи»; объяс нить, как они выполняются; (без музыки) вместе с детьми выполнить жесты, одновременно проговаривая слова: «иди сюда — уходи — иди сюда — уходи» и т. д. Обращать внима ние на скоординированность движения при чередовании махов рукой то «к себе», то «от себя», — Послушать музыкальное сопровождение (1-я часть) и спросить детей, какой жест можно с ним исполнить: «иди сюда» или «уходи»; при ответе рекомендовать детям ориен тироваться на определение характера музыки. — Повторить жест «иди сюда» несколько раз, пропевая соответствующие слова; обратить внимание на исполнение жеста в ласковом характере, соотнесение его с музыкальны ми интонациями, а также на выразительную мимику. — Обратить внимание детей на то, что жест прощания (по­махивание рукой «от себя») похож на жест «уходи», но вы полняется доброжелательно. (Прощание: помахивание рукой.) 2. Жесты «иди сюда» и «уходи» в различных вариантах. — Предложить детям вспомнить, каким движением мож но позвать (жест «иди сюда»), и затем исполнить его с пропеванием (на мелодию к «Игре с куклой»**); спросить де тей, в каком характере исполняется жест (ласковом); повто рить его еще раз, обращая внимание на выразительность ис­полнения. — Предложить детям исполнить жест «иди сюда» в весе лом характере — без музыки, с проговариванием слов (в слу чае затруднения педагог показывает, как исполняется жест); 
спросить детей, есть ли отличие при исполнении жеста в ве селом и ласковом характерах и в чем оно заключается (при ласковом исполнении движения более мягкие, при веселом 
— более активные; отличия есть и в мимике). — «Представьте, что однажды вы вышли во двор, солныш ко светит, птички поют. А одна маленькая птичка прыгает совсем рядом и клюет крошки. И вдруг, что вы видите?! К этой маленькой птичке подкрадывается кошка! Она хочет птичку поймать! Что же делать? Как помочь птичке? (Про гнать кошку.) А как это сделать? Покажите». Дети (без му зыки) выполняют жест, проговаривая слово «уходи» с сер дитой интонацией; обратить внимание на отработку актив ного характера исполнения жеста, соответствующих инто наций голоса и выражения лица. — «А что же птичка? Она взлетела на ветку дерева и за щебетала, как бы говоря вам: спасибо, спасибо. А потом вспорхнула и улетела. А вы ей вслед: до свиданья, птичка». 
Дети выполняют жест прощания, помахивая рукой над го ловой (с доброжелательной улыбкой). (Прощание: помахивание рукой.) (Приветствие.) 1. Знакомство с этюдом «Встретились», муз. Т. Ломо вой**. — Предложить детям послушать музыку про то, как встре тились два приятеля. «Музыка расскажет вам эту историю,только нужно очень внимательно прислушаться к ней, к му зыкальным интонациям». Исполнить пьесу на фортепиано. — «Давайте, попробуем составить рассказ по этой музы ке. Однажды Петя вышел погулять и увидел своего прияте ля Мишу (эти или другие имена можно придумать вместе с 
детьми). Послушайте отрывок музыки и скажите: Петя по звал Мишу или прогнал? (Исполнить мелодию, соответству ющую словам «иди сюда».) Да, позвал. А как вы догадались? 
Какое настроение в музыке? Как это выразить в движении? »(Дети показывают жест «иди сюда».) «А что в ответ сде лал Миша? (Звучит мелодия 3—4 тактов.) Приблизился к 
Пете или удалился?» (Приблизился.) «А Петя?» (Мотив 5—6 тактов.) «Правильно, опять позвал. А Миша?» (Мелодия7—8 тактов.) «Верно, опять подбежал». — Предложить детям исполнить эту ситуацию в движе нии под музыку (1-я часть), с пропеванием слов. Задача: в движении определить план этюда, последовательность дви жений, побуждая детей внимательно прислушиваться к му­зыке и изменениям в ней. 2. Варианты приставного шага (в игровом взаимодей ствии партнеров): упр. «Платочек», рус. нар. мелодия «Пой ду ль, выйду ль я», в обр. Т. Ломовой**. — Спросить детей, каким движением можно выразить неторопливость, осторожность, если двигаться боком (при ставным шагом) и как можно его смягчить (добавить полу приседание). — Вспомнить различные варианты приставного шага выполнить их по отдельности, с музыкой. (Приветствие.) 1. Знакомство с притопами в значениях утверждения, важности: рус. нар. мелодия «Из-под дуба»**. — Показать детям притоп одной ногой («подбоченив шись», с «открытым» корпусом) и спросить их, какое настро ение, по их мнению, можно выразить таким движением (ут верждение, важность). В случае затруднения подсказать от вет. Еще раз показать движение, приговаривая: «Вот, как я умею! Я умею танцевать!» — Дети пробуют выполнить притоп одной ногой (потом другой). Педагог обращает внимание на технику выполне ния движения, положение корпуса, головы, побуждая детей выразить заданное настроение. — Движение исполняется детьми под музыку. 2. Элементы сотворчества в этюде «Встретились», муз. Т. Ломовой**. — Предложить детям исполнить этюд с музыкой (1-ячасть), без пропевания, напомнив предварительно, что дви жения надо исполнять выразительно. — Педагог выделяет наиболее выразительных детей, от мечая качество их исполнения. — Дети повторно исполняют 1-ю часть этюда. По ее окон чании (когда партнеры, подбежав друг к другу, берутся за обе руки) педагог спрашивает: «А дальше?» — и продолжа ет играть 2-ю часть музыки. Дети должны сымпровизиро вать движение, выражающее радость встречи двух друзей.(Например, кружение в паре на подскоках.) (Прощание — один из известных вариантов). 2. Варианты притопов в игровом взаимодействии парт неров: рус. нар. мелодия в обр. Е. Тиличеевой**, рус. нар. мел. «Из поддуба»**. — Предложить детям разбиться на пары и партнерам встать на значительном расстоянии друг от друга. Объяснить упражнение с помощью одной из пар. Один ребенок прибли жается к другому, двигаясь боком притопывающим пристав ным шагом, как бы подзадоривая партнера: «Покажи, как ты умеешь танцевать». Другой должен ответить на это пля совым движением, выражающим уверенность (притопы),как бы говоря: «Я умею танцевать! Вот, как я умею!» — Все дети пробуют исполнить упражнение в парном вза имодействии друг с другом, под музыку. — Педагог предлагает использовать разные варианты ут верждающих притопов. Дети повторяют упражнение 2—3раза подряд, меняясь ролями. (Прощание.)
  Занятие № 5 
(Приветствие.) 1. Знакомство с притопами в значении гнева, рассержен ности. — Вспомнить рассказ про кошку и птичку (см. занятие №13). Предложить детям показать, как прогоняли кошку(жест «уходи»). «А каким движением еще можно про­гнать?» (Топанием ног.) В случае затруднения с ответом по казать движение детям. Подвести их к выводу, что прито пы, кроме утверждения, уверенности, важности, могут еще выражать гнев, рассерженность. — Дети вместе с педагогом (без музыки) выполняют дви жение, приговаривая: «Уходи, кошка!» В движении они пытаются выразить гнев, используя при этом соответствую щую мимику («сердитое лицо»), \У 2. Коллективное составление композиции этюда «Поссо рились — помирились», венг. нар. мел. «Чардаш Исполнить детям музыку, после чего предложить им придумать по ней историю про двух приятелей. Повторно прослушать музыку по фрагментам, обращая внимание де  
тей на ее характер, смену настроений, на отдельные музы кальные интонации, которым могут соответствовать ужеизвестные детям по обучению жесты («иди сюда», «уходи»,«не надо», приближения на зов, согласия и др.). На этой ос нове построить сюжет этюда в виде образного рассказа. — По ходу разучивания этюда педагог напоминает детям,что смотреть надо на того, к кому обращаешься с жестом, атакже побуждает их точно соотносить движения с музы кальными интонациями, фразами. (Прощание.)
  Занятие № 6
(Приветствие.) 1. Разучивание этюда «Поссорились помирились», венг. нар. мел.** — Предложить детям послушать музыку, вспомнить, очем она рассказывает, и показать это в движениях, т. е. вос становить композицию этюда. — Разучивать этюд; побуждать детей к музыкальностидвижений и выразительности взаимодействия между собой. — Лучшие пары исполнителей «выступают» по очереди.Педагог обращает общее внимание на выразительность пла стики и мимики «артистов» и предлагает «зрителям» выс казывать свои мнения на этот счет. Этюд исполняется повтор но всеми детьми (попарно). 2. Знакомство с жестами ласки и плача: упр. «Ласка» муз. Ф. Миллера**. — «Однажды маленький зайчонок вышел погулять. Унего было очень хорошее настроение. Он увидел на полянкекрасивые незабудки и стал собирать букет, чтобы подарить маме. И вдруг, откуда ни возьмись, появился Волчонок на велосипеде. Увидев Зайчонка, он из озорства направил свой велосипед прямо на малыша. Зайка еле успел отскочить в сторону. А когда поднялся, Волчонка и след простыл. По смотрел Зайка: его красивый букет рассыпался, цветы по мяты. И так ему стало обидно, что он... Что сделал? (Запла­кал.) А как он заплакал, покажите? (Дети закрывают лицо руками.) А теперь я буду зайчиком. Посмотрите, как зайка заплакал». Педагог ладонями закрывает свое лицо, опустив голову и вздрагивая плечами, будто от всхлипываний. — «А что надо сделать, чтобы зайка перестал плакать?(Пожалеть.) А как? Каким движением можно пожалеть? ».(Погладить по плечу, по голове.) Педагог предлагает кому- 
либо из детей пожалеть зайчика, а сам исполняет роль «оби женного». — Дети делятся на пары и пытаются выполнить упраж нение во взаимодействии друг с другом сначала без музыки,затем с инструментальным сопровождением. (Прощание.) 
Занятие № 7
(Приветствие.) 1. Освоение жестов ласки и плача: упр. «Ласка», муз. Ф. Миллера**. — Предложить детям вспомнить жесты и исполнить ихсначала без музыки; педагог обращает внимание на то, чтодвижение руки должно быть мягким, прикосновение ласко вым, объясняет, какими должны быть положения корпуса,головы у «жалеющего», у «обиженного». — Дети выполняют упражнение под музыку. Работа надмузыкальностью исполнения жестов. 2. Знакомство с притопами в значении упрямства: этюд «Заупрямился», рус. нар. мел. «Я рассею свое горе»**. S/ 2. Продолжение знакомства с плясовыми движениями, включающими элементы «каблучков» и «носочков»: рус. нар. мелодия в обр. Е. Туманян**; «Шарманка», муз. Д. Шо стаковича; «Полянка», обр. Н. Метлова**. — Исполнить фрагменты 1-й и 2-й частей рус. нар. мело дии (в обр. Е. Туманян) и спросить детей, под какую из этихчастей можно исполнить важный шаг с пятки, а под какую— шаг с носка (или на низких полупальцах). Предложитьдетям исполнить разновидности шага с музыкой. — Показать детям поочередное выставление на носок тоодной ноги, то другой, спросив их, какой характер выража ется в таком движении. (Изящный.) «Ачто нужно изменитьв движении, чтобы у него стал задорный характер?» (Поста вить ногу на пятку.) Предложить детям послушать фраг менты музыки («Полянка» и «Шарманка») и определить,какая из них подходит длязадорного движения, а какая —для изящного. — Дети исполняют движения под музыку, передавая оп ределенный характер (при задорном движении корпус пря мой, немного откинут назад, руки «на пояс»; при изящном— корпус прямой, девочки могут взяться за юбочки). (Прощание.) Варьирование движений с элементами «каблучка» и «носочка»: «Ковырялочка», рус. нар. мел. в обр. Е. Тиличе-евой**. — «Мы с вами уже знакомы с плясовыми движениями,где есть «каблучок» или «носочек». Сегодня я покажу вамдвижения, где есть оба этих элемента». Педагог показывает«ковырялочку» без перетопа: ставит ногу то на носок, то напятку, выполняя это движение несколько раз подряд (безмузыки, в спокойном темпе), — можно в разных вариантах. 
Предлагает детям подумать, какой характер выражает дви жение. (И изящество, и задор, и юмор, «подковыривание».) 
Сообщает название. — Под музыку дети исполняют движение (сначала однойногой, потом другой). Педагог подсказывает, что в вариантес разворотом колена из «открытого» положения в «закры  
тое» и обратно можно использовать легкий разворот корпу са, поставив руки на пояс, и повороты головы, как при лю бовании сапожком то с одной стороны, то с другой. — Педагог побуждает детей к варьированию, изменениюдвижения, добавлению к нему дополнительных элементов(движений рук, перетопа, прыжка и пр.). В случае необхо димости можно подсказать словом или показать движение. (Прощание. 
Занятие № 8
(Приветствие.) 1. Повторение жестов клича и прислушивания: упр. «А-у!», муз. А. Гречанинова**. — Дети повторяют упражнение с музыкой и пропеванием 
слова «а-у!» — Исполнение упражнение с музыкой без пропевания.Закрепление способов выразительного и музыкального ис полнения жестов; педагог обращает общее внимание на луч ших исполнителей, отмечает успехи других детей. \/ 2. Варьирование движений с элементом «носочка»: «Шар манка», муз. Д. Шостаковича**. — Исполнить музыку и спросить, какое движение под нееможно исполнить: с элементом «носочка» или «каблучка».Повторить выставление ноги на носок вперед (с музыкой), — Предложить детям изменить движение, исполнить егопо-иному. Последовательно подводить к использованию при  
емов варьирования: поочередное выставление ног на носокне только вперед, но и в стороны (при этом руки могут быть вположениях «на пояс», «за юбочку», «за спину»). В поискевариантов движения детям можно помогать вопросами: «Каксмягчить движение?» {Добавить полуприседание.) «Какпридать движению веселый характер?» (Исполнить его на 
прыжке: выбрасывание ног вперед, подбивание ног из сторо ны в сторону.) При этом следить, чтобы стопы не были вя лыми; носок должен быть вытянутым, «острым». 3. Сотворчество детей и педагога в свободной пляске: грамзапись (на выбор педагога, лучше подвижно-лиричес кого характера). — Педагог танцует вместе с детьми, используя различныедвижения (показанные на занятии) и побуждает дошколь ников подражать своему образцу. — Дети пляшут самостоятельно. Педагог побуждает ихприслушиваться к музыке и использовать различные дви жения, меняя их в соответствии с изменениями в музыке. (Прощание.) 
Занятие № 9
(Приветствие.) 1. Знакомство с жестами шептания (на ухо) и прислуши вания (к шепоту): упр. «Пошепчемся», латв. нар. полька (ва риант 2)**. — «Скажите, как можно сообщить друг другу секрет, что бы больше никто не слышал?» {Прошептать на ухо.) Педа гог шепчет одному из детей (например; «Сейчас к нам при дет гость») и просит его передать этот секрет другому, а того— третьему и т. д. (5—6-ти детям.) При этом педагог следит,чтобы шепчущий прикладывал ладонь «рупором» ко рту, аслушающий огораживал свое ухо ладошкой («чтобы большеникто не слышал»). После этого педагог сообщает «секрет» 
открыто всем детям: «К нам пришел гость». — Педагог показывает куклу (например, Петрушку, же лательно больших размеров): «Петрушка пришел к нам вгости, он хочет поиграть с вами в одну игру. Поочередно каж дому он будет рассказывать «секрет». К кому он подбежит,тот подставит ушко, вот так, чтобы никто не услышал (пока зывает жест прислушивания и обращает внимание детей нато, как при этом нужно повернуть голову). Кто лучше выс лушает секрет, с тем Петрушка потом потанцует». — Игра-упражнение проводится с музыкой. Педагог (скуклой в руках) выполняет роль ведущего. 2. Варьирование плясовых движений с элементом «каб­лучка»: рус. нар. мел. «Полянка», обр. Н. Метлова. — Сыграть музыку и спросить детей, какое движение позднее можно исполнить: с элементом «каблучка» или «носоч ка» (возможны движения и с тем, и с другим элементом, но 
особое внимание обратить на «каблучки»). Вспомнить и по вторить с музыкой выведение ноги вперед на пятку. — Предложить детям изменить это движение, исполнить его по-иному, понуждая к использованию приемов варьиро вания: поочередное выставление на пятку то одной ноги, то 
другой и не только вперед, но и в стороны (при этом руки могут быть на поясе, поочередно раскрываться в стороны). В поиске вариантов движения можно помочь детям вопро сами: «Как смягчить движение?» {Добавить полуприседа ние.) «Как придать ему веселый характер?» {Исполнить на прыжке: выбрасывание ног вперед, подвивание из стороны в сторону и др.) При этом следить, чтобы стопа не расслабля лась, «носок должен задорно смотреть вверх». (Прощание.)
  Занятие № 10 
; (Приветствие.) 1. Разучивание жестов шептания и прислушивания: упр. «Пошепчемся», латв. нар. полька (варианты 1 и 2). — Вспомнить и повторить игру-упражнение (вариант 2)Педагог обращает внимание детей: при тихом, как бы «бор­мочущем», звучании музыки выполняется «шепот», а на громкое ее звучание Петрушка «перебегает» от одного ребен ка к другому; нужно внимательно вслушиваться в музыку, 
чтобы быть готовым выслушать секрет Петрушки. — «А теперь Петрушка хочет послушать ваши секреты».Педагог объясняет 1-й вариант упражнения, обращая вни мание детей на то, как следует выполнять жест шептания, и 
на то, что важно вслушиваться в музыку и быть готовым про шептать Петрушке свой «секрет». 2. Варьирование плясовых движений с элементом «каб лучка»: рус. нар. мелодия «Полянка», обр. Н. Метлова. — Вспомнить и повторить с музыкой известные вариан ты с «каблучками». — Спросить детей, что получится, если вместо полупри­седания с «каблучками» исполнить глубокое приседание с тем же элементом. {Присядка.) Дети пробуют выполнить дви жение. «Какое настроение может выражать присядка?» 
{Ловкость, веселую задорную удаль.) (Приветствие.) Составление и разучивание композиции этюда « Осторож нее — смелее», муз. А. Черняковой. — Педагог предлагает детям послушать музыку. После слушания он рассказывает историю, которую «услышал в музыке»: «В одном доме жили мыши. Часто они выбирались из своей норки, чтобы поискать пропитания. Но мыши зна ли, что в доме живет кот. И поэтому, выбираясь из своего домика, они двигались тихо, осторожно, чтобы кот их не ус лышал. Впереди мышей всегда двигался предводитель, у которого были особо чуткие уши; он все время прислуши вался к шорохам в доме. И когда он убеждался, что кота по близости нет, он подавал мышам знак, и те начинали шумно веселиться. Но вот послышались чьи-то шаги! Почуяв опас ность, мыши разбежались в разные стороны и потом собра лись в своей норке». Дети повторно слушают музыку по фраг­ментам и пытаются (под руководством педагога) соотнести 
их с определенными эпизодами сюжета. — С помощью педагога дети составляют композицию этю да. При этом он может помочь им вопросами: «Каким дви жением вожак может остановить мышей?» (Жест «не надо».) «Какой знак он подает, чтобы сказать, что можно идти дальше?» (Жест «иди сюда».) И т. п. Выстраивается 
последовательность движений, которые соотносятся с музы кальными интонациями и фрагментами. — Дети исполняют под музыку (1—10 такты) 1-ю частьэтюда. Работа над выразительностью и музыкальностью дви жений. (Прощание.)
Составитель-хореограф ПендюринаТ.В.


Похожие материалы
Категория: Статьи | Добавил: boginya (20.01.2010)
Просмотров: 2160 | Комментарии: 1 | Теги: движение, занятия, дошкольники, Творчество, приветствие | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 1
1 A_K_Gib   (04.11.2010 08:51)
Спасибо за комплекс занятий по развитию творческих начал у дошкольников в хореографии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]