Суббота, 27.04.2024, 02:09

Меню сайта
Форма входа
Радио - Романтика
Закладки
Visitor Counter

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто онлайн?

Наш опрос
Нравиться ли вам этот проект?
Всего ответов: 131
Комментарии

А как можно Ваше видео посмотреть?


Здравствуйте! А почему ролик не доступен???

Классная фонограмма! Можно поставить интересный танец! Спасибо. flow

Здравствуйте! Ссылка на сайт Траляля не работает!!! Где можно посмотреть эти сценарии?

Здравствуйте!!! Конечно, может быть, я бы и оценила выложенную Вами информацию, но...не понятно, все-таки, где продолжение сценария??????????????????????????????????????

Большое Спасибо ! за песенку "Семечки"

Извините пожалуйста, если можно подскажите как скачать сценарий спектакля колобок с сайта тралялята?

я просто в приятном шоке! Умничка музыкальный руководитель, а дети настоящие артисты! Конечно, это не одного дня работа, это титанический труд проделан. Видно и постановка ножки, и певческие навыки, да и вообще - огромное спасибо, за полученное удовольствие. Я на осень ставила музыкальную сказку про модницу лису, но пока только на взрослых, но тоже были все приятно удивлены. Ещё раз спасибо и творческих успехов. flow flow flow

Счетчики

Главная » Материалы » Статьи

Об истории танца.
Что же такое танец? Откуда идут его истоки? Как овладеть этим искусством? Очень многие люди, особенно дети, задают себе эти вопросы, увидев на сцене или по телевизору «Щелкунчика», «Лебединое озеро», краси вый народный или эстрадный танец. Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успеш ного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю — танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Хореография — искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Многие детские танцевальные коллективы приобрели большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. Телевидение широко показывает детскую самодеятель ность, знакомит с детскими танцевальными коллектива ми. Глядя, с какой легкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждоднев ный труд их самих и их педагогов. Вы знаете, что первые танцы древности были далеки того, что в наши дни называют этим словом? Они совсем иное значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, был тесно связан с жизнью и бытом людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением социаль ного строя, условий жизни менялись характер и темати ки искусства, изменялся и танец. Своими корнями он глубоко уходит в народное творчество. Пляски были очень распространены у народов древнего мири. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движе нии, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, поступок. Выразительные танцы имели огромное значение и в быту, и в общественной жизни. Очень часто празднества начинались и сопровождались плясками. В произведениях древних поэтов, писателей, худож ников встречаются названия танцев и их участников, описываются правила исполнения. Древнегреческий поэт Гомер в «Илиаде» описал хоровод, а в «Одиссее» — мужской дуэт на фоне танцующих юношей. Описание танцев мы можем встретить и у Аристотеля, в трагедиях Эсхила, Софокла, Еврипида, в комедиях Аристофана. Танцы древних греков можно разделить на священные (обрядовые, ритуальные), военные, сценические, общес твенно-бытовые. Примерно такие же по характеру танцы были и у других народов. Первые балеты возникли в средневековой Франции. Именно там из танцев с покачиваниями и притопами, подскоками и прыжками, называемых бранлями (бранли — от слова branle, т.е. качание, хоровод), со временем возникла французская хореография. Профессионалы-хореографы средних веков своим мас­терством подняли искусство исполнения танца на новую высоту. Их достижения явились тем фундаментом, на котором позднее сформировался классический академи ческий балет. В то время, когда танец соединяется с музыкой и появляется в привычном для нас понимании, расцветают такие музыкально-танцевальные формы, как сюита, пастораль, интермедия. В XVI веке был сделан большой шаг вперед в развитии техники танца. Фабрицио Карозо в 1581 году издал в Венеции книгу «Танцовщик», где описал танцы Вене ции, технику их исполнения, основные танцевальные движения. Во Франции Туано Арбо тоже выпустил книгу под названием «Орхесография», в которой говорил о значении танца, о зависимости танца от музыки. Приход в балет профессионально обученных исполнителей спо­собствовал дальнейшему развитию танца. Этот процесс был длительным. Постепенно балет становился самосто ятельным видом искусства, обновлялась танцевальная техника, оживлялся темп, облегчался костюм. Замечательным событием стало открытие во Франции в 1661 году Королевской академии танца. Тринадцать акаде миков во главе с балетмейстером Шарлем Бошаном должны были развивать дальше благородное искусство танца. В Италии, Франции, Англии хореографы каждый по-своему искали четко выраженную форму нового балетного спектакля, новые возможности танцевальной техники, пантомимы, музыки, декоративного и костюмного оформления. Появились смелые новаторы, которые пытались освободить балет от рутины, от однообразия и штампов, них был и француз Жан Жорж Новер. Новер хотел, балет стал искусством в высоком смысле слова, он утверждал, что танец должен стать действенным, осмысленным и эмоционально выразительным. Под влиянием новой эстетики многое изменяется в балете, костюм становился и свободным, не стесняющим движений танцовщицы, туфли и — типа греческих сандалий. Такие преобразования подготовили почву для дальнейшей реформы балетного театра и появления романтического балета. Наиболее последовательно и полно романтическое направление проявилось во французском балете. Почти все романтические балеты строились одинаково. В них протовопоставлялись два мира — реальный и фантастический, мир мечты. Образ воздушного сказочного созда ния - сильфиды, в светлом газовом облаке туник с крылышками . Сильфида — дух воздуха — была гостьей на земле, ее воздушность балетмейстер подчеркивал в танце: в нем преобладали прыжки, парения над сценой. Исполнительница роли Сильфиды, одетая в воздушный костюм — пачку, стремясь создать впечатление невесомости герои ни, едва касалась сцены кончиками пальцев. Так утверждался ганец на пальцах, каким мы знаем его сейчас.
Составитель-хореограф Пендюрина Т.В.


Похожие материалы
Категория: Статьи | Добавил: boginya (20.01.2010)
Просмотров: 1965 | Комментарии: 1 | Теги: Самодеятельность, хореография, искусство, История, Щелкунчик, Истоки | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
0  
1 A_K_Gib   (04.11.2010 09:55) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]