Вторник, 23.10.2018, 17:39

Меню сайта
Форма входа
Радио - Романтика
Закладки
Visitor Counter

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто онлайн?

Наш опрос
Нравиться ли вам этот проект?
Всего ответов: 130
Комментарии

А как можно Ваше видео посмотреть?


Здравствуйте! А почему ролик не доступен???

Классная фонограмма! Можно поставить интересный танец! Спасибо. flow

Здравствуйте! Ссылка на сайт Траляля не работает!!! Где можно посмотреть эти сценарии?

Здравствуйте!!! Конечно, может быть, я бы и оценила выложенную Вами информацию, но...не понятно, все-таки, где продолжение сценария??????????????????????????????????????

Большое Спасибо ! за песенку "Семечки"

Извините пожалуйста, если можно подскажите как скачать сценарий спектакля колобок с сайта тралялята?

я просто в приятном шоке! Умничка музыкальный руководитель, а дети настоящие артисты! Конечно, это не одного дня работа, это титанический труд проделан. Видно и постановка ножки, и певческие навыки, да и вообще - огромное спасибо, за полученное удовольствие. Я на осень ставила музыкальную сказку про модницу лису, но пока только на взрослых, но тоже были все приятно удивлены. Ещё раз спасибо и творческих успехов. flow flow flow

Счетчики

Главная » Материалы » Статьи

Игры на развитие творчества в танце.
«Танец с предметом»
Участники встают парами. Кто остался без пары, тот танцует с предметом. Играет музыка, вес танцуют. Как только остановилась музыка, каждый участник должен поменяться парой, кто остался без пары, тот танцует с предметом.

«Подари цветок»
Участники встают по парам. Один участник кавалер, а другой -дама. Все встают друг против друга по кругу, в середине ваза с цветами (цветов меньше на один, чем пар в зале). Играет музыка, все танцуют, при остановке музыки кавалер должен подарить цветок даме, кто из них не подарит цветок, выходит из игры и забирает с собой цветок. Так и играют до тех пор, пока не останется одна пара, которая и становится победителем, а кавалер самым элегантным.

«Веселая зарядка»
Ведущий рассказывает, а все остальные показывают. «Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас - хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы - проснувшиеся котята- потяните лапки, выпустите когти, поднимите мордочки. А сейчас вы упавшие на спину божьи коровки. Лапки к верху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки. А вот вы - крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенними листочками, качающимися на ветру. Полетаем , как оторвавшийся листок. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушный шар, попробуем подпрыгнуть и взлететь плавно и мягко. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы маятники - тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Какая из ваших ног сегодня больше и выше прыгает? А сколько раз вы сорвете цветы? Молодцы.
 

 «Зеркальный танец»
Участники разбиваются на пары. Звучит музыка. Один из пары -
зеркало,    он    с    наибольшей   точностью    старается    повторить танцевальные движения другого. Затем пары меняются ролями.


«Танец пяти движений»
Для выполнения движений необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.
1. «Течение воды» - плавная музыка, текучие, округлые, мягкие,
переходящие одно в другое движения.
2. «Переход через чащу» - импульсивная музыка, резкие, сильные,
четкие, рубящие движения, бой барабанов.
3. «Сломанная кукла» - неструктурированная музыка, хаотичный
набор  звуков,  вытряхивающие,  незаконченные  движения (как
«сломанная кукла»).
4. «Полет бабочек» - лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные,
нежные движения.
5. «Покой»    -   спокойная,   тихая   музыка   или   набор    звуков,
имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса - стояние
без движений, «Слушание своего тела».
Замечание: После окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получилось, а что с трудом.

«Дискотека кузнечиков»
Ведущий    предлагает    всем    превратиться    в     кузнечиков попрыгунчиков.  Звучит ритмичная, задорная музыка,  Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, лягаются, весело скачут по полю.

«Сочини свой танец»
Ведущий встает в центр круга. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любого участника, тот выходит в центр, сочиняет свой танец, и далее по кругу.

«Подари движение»
Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец. Выполняя какие-либо однотипные движения. Затем кивком головы он дает знак следующему начинать свои движения в такт музыке, и далее подобное продолжается по кругу

«Свободный танец»
Детям предлагается под музыку с закрытыми глазами танцевать, выполняя любые, какие им хочется, движения, не мешая друг другу. Замечание: Ритм, громкость музыки лучше периодически менять.

«Водный карнавал»
Ведущий предлагает побывать на празднике у морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалочек, ракушек, крабов, морских коньков и т.д. Звучит веселая музыка - морские обитатели,
лежа на полу или стоя, начинают свой карнавал. Морской царь хвалит особо понравившихся.

«Снежинки»
Группа детей делится на «снежинки» и «ветры». «Ветры» сидят, «снежинки» разбегаются по залу . Ведущий говорит «дуют ветры», дети, которые изображают «ветры»-дуют, а «снежинки» двигаются по залу: танцевальным бегом с плавными движениями рук, кружатся. Ведущий говорит «Мороз»-«снежинки» приседают-замерзают и т.д.

«Филин»
Ведущий говорит «день» дети исполняют повороты головы вправо, влево; ведущий говорит «ночь»-дети взмахивают руками-«крыльями», опуская их вниз; произносят при этом протяжно «у...ф».

«Тряпичная кукла»
С начало знакомятся с тряпичной куклой, у которой все конечности мягко подвижны. Научить ребенка также расслабляться с начало на полу, а потом стоя.

«Шарик»
Надуваем шарик шилоко лазводя руки во II позицию и медленно перевести руки в III позицию. Вдруг «шарик» лопается - хлопнуть в ладони, опуститься резко вниз и присесть

«Цветы»
Каждый бутончик склониться бы рад Направо, налево, вперед и назад От ветра и зноя бутончики эти Спрятались живо в цветочном букете.

«Кто как передвигается»
1. Дети  стоят в  кругу,  ведущий  называет  животных,   птиц  и
показывает их изображения, спрашивает, как они двигаются,
а дети стараются движениями ответить на вопросы.
2. Разделиться на две команды. Первой команде ведущий показывает
картинку  с  животным,  затем  эти дети  в  движении  стараются
показать изображенного животного другой команде, а те должны
угадать и наоборот.

«Бабочка, журавль, лягушка»
Ведущий называет «Бабочка» - дети взмахивают крыльями, «Журавль» - дети стоят на одной ноге, «Лягушка» - прыгают.

«Скульптор»
Дети встают в круг. Ведущий - скульптор - в центре. Дети идут по кругу, подражают движениям скульптора. Как только скульптор останавливается и хлопает в ладоши, все тоже замирают, изображая статую. Изобразивший лучшую статую становится скульптором.

«Джаз тела»
Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала двигается голова и шея в разные стороны, вперед и назад. Затем только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее - движение рук в локтях, потом в кистях. Следующее движение бедрами, затем коленями, ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое движение по порядку : голова + плечи + локти + кисти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.
«Походка и настроение»
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим как старая бабушка, попрыгаем , как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учиться ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем к ней на шею и обнимем ее.

«Воздушный бал»
Ведущий предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Танцующие летают, кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело.


«Найди свою пару»
Играющие становятся в круг парами, лицом в сторону движения, и берутся за руки, Под веселую, танцевальную музыку идут по кругу, танцуя кто как умеет. Внезапно ведущий подает сигнал, все опускают руки, и те, кто находится во внутреннем круге, быстро поворачиваются и продолжают двигаться в обратном направлении. Спустя некоторое время ведущий подает второй сигнал, по которому каждый играющий находит свою пару и, не останавливаясь, продолжают двигаться по кругу.

«Зверюшки, навострите ушки»
Ребята стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий проходит по кругу и разъединяет его в нескольких местах. Из образовавшихся звеньев создаются маленькие кружочки - домики заек, белок, лисят, мишек. Под музыку ведущий проходит мимо зверят, стоящих в домиках, и предлагает им следовать за собой. Белки передвигаются быстро, семеня ногами, зайцы - мелкими прыжками, мишки - тяжело ступая, переваливаясь с ноги на ногу, лисята - мягкой, вкрадчивой походкой. Образовав общий круг все пляшут. Неожиданно ведущий говорит: «охотники идут!». Зверята бегут на свои места и стараются как можно скорее образовать кружки (домики). Группа, которая это сделает быстрее других, выигрывает 

«Найди свою пару»
Играющие становятся в круг парами, лицом в сторону движения, и берутся за руки, Под веселую, танцевальную музыку идут по кругу, танцуя кто как умеет. Внезапно ведущий подает сигнал, все опускают руки, и те, кто находится во внутреннем круге, быстро поворачиваются и продолжают двигаться в обратном направлении. Спустя некоторое время ведущий подает второй сигнал, по которому каждый играющий находит свою пару и, не останавливаясь, продолжают двигаться по кругу.

«Зверюшки, навострите ушки»
Ребята стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий проходит по кругу и разъединяет его в нескольких местах. Из образовавшихся звеньев создаются маленькие кружочки - домики заек, белок, лисят, мишек. Под музыку ведущий проходит мимо зверят, стоящих в домиках, и предлагает им следовать за собой. Белки передвигаются быстро, семеня ногами, зайцы - мелкими прыжками, мишки - тяжело ступая, переваливаясь с ноги на ногу, лисята - мягкой, вкрадчивой походкой. Образовав общий круг все пляшут. Неожиданно ведущий говорит: «охотники идут!». Зверята бегут на свои места и стараются как можно скорее образовать кружки (домики). Группа, которая это сделает быстра других, выигрывает.

«Карусель»
Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая
кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают ее с земли и,
держась за нее правой рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,
А потом кругом-кругом, все бегом-бегом-бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.
По команде ведущего «поворот! »они быстро берут веревку в другую
руку и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите.
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Движения  карусели  постепенно   замедляются   и   с   последними
словами прекращаются, играющие  кладут веревку на землю  и
разбегаются по площадке танцуют кто как умеет. По сигналу они
вновь спешат сесть на карусель и игра возобновляется.
«Совушка»
Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «день наступает- все оживает» все бегают по кругу, совушка в это время спит, т.е. стоит в середине круга, закрыв глаза. Когда же ведущий говорит: «ночь наступает, все замирает» все дети останавливаются и стоят неподвижно, совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех кто шевелится или смеется и уводит их к себе в гнездо, он тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.

«Идет коза по лесу»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу
Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Когда коза находит принцессу, ребенок принцесса выходит в центр
круга, а после всего стихотворения становится козой.

«Успей передать»
Играющие выстраиваются в круг. В руках у двух детей платок. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит в центр круга и под хлопки детей танцует известные движения. Затем игра продолжается дальше.

«Музыкальные змейки»
Играющие разбиваются на 3-4 команды по количеству участников команды. Они выстраиваются в колонны по одному параллельными рядами. Каждой команде предлагается музыка под которую они танцуют по всему залу. С началом другой музыки лгети полжны вернуться на свои места.
 
                Игры-превращения, развивающие творчество. (Автор   Пендюрина Т.В. педагог по хореографии. )
 
1.Космос
Цели: развитие внимания, двигательной реакции, творческого воображения.   

Дети встают в круг  взявшись за руки и подняв их двигаются по кругу («черная дыра»). Несколько детей («космические  корабли») двигаются за кругом и в кругу. Когда музыка становится громче, «черная дыра» старается поймать  «космические корабли», сужая круг.

2.Акула и рыбки

Цели: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации; развитие умения держать статичные позы.
Играет громкая музыка. Дети «рыбки « танцуют и будят « акулу» своим танцем. Музыка  становится тише . «Рыбки» замирают  в статичных позах. «Акула» выплывает на охоту. « Съедает» тех, кто шевелится.

3.Бабочки
Цели: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации, изучение точек зала.

Дети импровизируют в образе бабочек. С остановкой музыки они «опускаются на цветок» в направлении, заданном педагогом (точки зала по А.Я.Вагановой)

4.Составь букетик
Цели: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации, развитие умения заканчивать движение вместе с остановкой музыки. 

Дети импровизируют распускание и танец цветка.  Когда музыка останавливается, собираются все в один букет.

5.Зоопарк
Цели: развитие умения точно повторять и самостоятельно придумывать движения.

Дети встают в круг. Один ребенок в центре показывает движениями любого животного. Все повторяют эти движения.  С остановкой музыки называют показанное животное.

6.Осенний листопад
Цели: развитие творческого воображения, умения заканчивать движения вместе с музыкой , импровизировать.

Дети закрывают глаза и представляют себя разноцветными листочками, кружащимися под музыку. Открыв глаза импровизируют танец  листьев . В финале плавно опускаются на пол.

7.Заводные игрушки
Цели: развитие умения передавать образ и характер персонажа и придумывать движения в соответствии с образом; развитие умения останавливаться вместе с музыкой и держать статичные позы.

Музыка звучит – игрушки танцуют. Музыка останавливается – игрушки встают в коробочки и замирают в статичных позах.

8.Потанцуй всем телом
Цели: формирование контроля за движениями , развитие координации движений.  

Звучит веселая музыка. Педагог называет, чем танцевать. Например, « носиком +правым локтем +коленями»

9.Деревянные и тряпичные куклы
Цели: развитие умения придумывать движения в соответствии с заданным образом  и  двигаться под музыку  своего персонажа.

Дети делятся на деревянных кукол и тряпичных.  У  каждых своя музыка. Танцуют, услышав свою музыку.  Потом меняются .

10.Волшебная палочка 
Цели: развитие умения самостоятельно подбирать движения в соответствии с образом.

Один ребенок («волшебник») взмахивает волшебной палочкой и превращает других ребят  в кого хочет и они под музыку танцуют в этом образе. «Волшебник» передает палочку  тому, чей  танец ему больше понравился и тот становится «волшебником».


Похожие материалы
Категория: Статьи | Добавил: Admin (19.01.2010)
Просмотров: 4402 | Комментарии: 6 | Теги: игры, пара, цветок, танец, Творчество, музыка | Рейтинг: 4.5/8
Всего комментариев: 6
6 lyudmila   (09.12.2011 22:00)
Спасибо большое, добавила игр в свою копилку)

5 lenchik   (30.03.2011 21:36)
Спасибо большое! Новые для меня игры взяла в практику.

4 Ev@   (14.01.2011 18:13)
Очень интересно,спасибо)

3 lesenok   (19.11.2010 21:36)
Большущее спасибо за такой ценный материал!!!

2 кафт   (11.11.2010 00:29)
спасибо огромное! очень интересно и познавательно. буду использовать на своих занятиях по ритмике.

1 A_K_Gib   (04.11.2010 09:57)
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]